**** Дай лапу! ****
"Не живи в городе, где не слышно лая собак"***Талмуд


АвторСообщение
Скоростная лапа




Сообщение: 135
Зарегистрирован: 04.06.12
Откуда: Армавир
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.12 00:01. Заголовок: Собаки в религиях мира.


Ислам

Традиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам заперщены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненое и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как "общие человеку". Собака в исламе считается "наджис" - это библейское слово переводится как "змей", то есть нечистым животным, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях. Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака. Сообщается, что Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился ". Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!" -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: "Когда он вошёл?" Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!" И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне! 0н сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение". (Муслим). По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано.

Продолжение следует.

Нет уродливых собак. Есть только нелюбимые. ("Пшекруй") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 , стр: 1 2 All [только новые]


Скоростная лапа




Сообщение: 142
Зарегистрирован: 04.06.12
Откуда: Армавир
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.12 21:58. Заголовок: В то же время, есть ..


В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) - и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи. В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки:
"Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца. По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом - не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: "Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл". Собака же заявила: "Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его". Выслушав это, пророк произнес: "Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение".
Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное.
Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: "Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога".


Нет уродливых собак. Есть только нелюбимые. ("Пшекруй") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Искровод




Сообщение: 159
Зарегистрирован: 03.06.12
Откуда: Россия, Ейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.12 22:56. Заголовок: Красивая легенда...


Красивая легенда.

"Сделав из мухи слона,не забудьте подрезать ему крылья." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Скоростная лапа




Сообщение: 146
Зарегистрирован: 04.06.12
Откуда: Армавир
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.12 23:15. Заголовок: Продолжение. А.Чайк..


Продолжение.

А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. "В этом собственно, - отмечает автор, - и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой. Борзой в этом отношении делается исключение. Так, например, вычистив скребницей свою лошадь, потрепав и погладив ее, мусульманин может идти на молитву в мечеть, совершив лишь те омовения, какие пожелает, так как он не утрачивает при этом своей телесной чистоты, как это бывает при соприкосновении с вещами, считающимися нечистыми по правилам магометанской религии. То же самое и относительно борзой собаки: лаская и гладя ее, правоверный не теряет чистоты своей и после этого может прямо сесть на маленький коврик, на котором мусульманин читает свои молитвы. Остальные животные не имеют таких привилегий, например, буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран - в качестве жертвенного животного, кошка - в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это, все они нечисты. Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение. Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето - легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия".

Нет уродливых собак. Есть только нелюбимые. ("Пшекруй") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Искровод




Сообщение: 161
Зарегистрирован: 03.06.12
Откуда: Россия, Ейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.12 23:20. Заголовок: Получается одним всё..


Получается одним всё,а другим ничего.

"Сделав из мухи слона,не забудьте подрезать ему крылья." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Скоростная лапа




Сообщение: 149
Зарегистрирован: 04.06.12
Откуда: Армавир
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.12 23:34. Заголовок: шика пишет: одним в..


шика пишет:

 цитата:
одним всё,а другим ничего.




Наверное, такая логика присуща человеку, как биологическому виду. За исключением некоторых инакомыслящих мутантов.

Не только в мусульманстве дело.

Религия преследует воспитательные цели. Но ее самое некому воспитать, т.е. корректировать. Ибо, признак цивилизованности (не цивилизации) - это гуманность. Ко всему живому.
Я, как-нибудь, эту мысль разовью. Чуть позже.

Нет уродливых собак. Есть только нелюбимые. ("Пшекруй") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Искровод




Сообщение: 168
Зарегистрирован: 03.06.12
Откуда: Россия, Ейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.12 23:59. Заголовок: Давай,давай. :sm116:..


Давай,давай.

"Сделав из мухи слона,не забудьте подрезать ему крылья." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Скоростная лапа




Сообщение: 195
Зарегистрирован: 04.06.12
Откуда: Армавир
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.12 23:18. Заголовок: Нечистыми собаки счи..


Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед. Согласно Исламу, собаки не могут быть предметом купли-продажи, но при этом дозволено подарить их кому-либо. Шариат допускает держать собаку только для охраны (вне дома), с целью пасти скот и охранять. Можно также усыпить собаку, если нет возможности решить вопрос дозволенным способом. Хадисы Пророка запрещают держать собаку в целях развлечения. От Ибн Умара передано: "Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: "Вознаграждение за служение Аллаху того, кто держит собаку, кроме как для охоты или для того, чтобы пасти скот, сокращается каждый день на две большие доли" (Приводится у Малика и Муслима).

Возможно, негтивное отношение к собакам- один из способов досаждать зороастрийцам, приверженцам религии, которая была распространена на Востоке до появления ислама. В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному (теперь это мнение широко распространилось среди мусульман). Мусульмане связывают с небом 10 животных и соответственно их хозяев: баран (Ибрахим), ослица (Балам), чибис (Билкис), кит (Иунус), конь (?) алБурак (Мухаммад), вол (Муса), голубь (Нух), верблюд (Салих), собака Китмир (Люди пещеры - Асхаб ал-Кахф), муравей (Сулайман). Асхаб ал-Кафх (Ashab al-Kahf, "те, кто в пещере"), в мусульманской мифологии молодые люди, спрятавшиеся вместе с собакой в пещере, чтобы уберечь свою веру в единого бога во время преследований. Эпизоды, посвящённые Асхаб ал-Кафк, изложены в Коране, в суре "Пещера". Согласно Корану, молодые люди обратились к Аллаху с просьбой смилостивиться над ними и направить на верный путь. Аллах услышал просьбу и усыпил их на 309 лет, которые показались им как "день или часть дня". Над их пещерой (в урочище ар-Раким), обращённой входом к северу, люди устроили потом святилище (18:9-25). В Коране не называется точное число "тех, кто в пещере" и констатируется, что это число, так же как и продолжительность сна, один "аллах знает лучше".
Коранический рассказ является вариантом христианского сказания о "семи спящих отроках эфесских", распространённого на Ближнем Востоке до утверждения ислама. Магическую функцию приобрели называемые преданием имена спящих и имя их собаки - Китмир; в некоторых мусульманских странах имя Китмир надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи. В Иране такое отношение к собаке, видимо, поощрялось в связи с тем необыкновенным уважением, которое проявляли зороастрийцы этому животному.
Вероятно, дурное отношение к собаке (подобно снятию пояса-кусти или плевку в огонь) являлось внешним признаком обращения в новую веру. Множество мучений, причиненных этим животным мусульманами в течение столетий, служат печальным примером жестокостей, к которым приводит религиозное соперничество. В мусульманском мире собак очень мало, в основном они ведут бродячий образ жизни - собаки-парии, потомки выродившихся древних пород. Разрешается использование собак на охоте и с качестве охраника.



Нет уродливых собак. Есть только нелюбимые. ("Пшекруй") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Скоростная лапа




Сообщение: 199
Зарегистрирован: 04.06.12
Откуда: Армавир
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.12 09:54. Заголовок: http://s014.radikal...




Однако в современных мусульманских городах все больше развивается практика домашнего содержания собак. Несмотря на то, что для мусульман собаки считаются "нечистыми" животными, в последние годы в Иране, особенно в среде прозападно настроенных состоятельных граждан, растет количество собаководов.
Многие пытаются объяснить неверность толкования священных текстов, в которых, по их мнению, нет указаний на "нечистость" собак. Ветеринар, хирург д-р Айоб Бандеркер, BVMCh, рассказывает, что с приближением священного месяца Рамадан (и других праздников) множество мусульман приносят своих домашних собак в ветеринарные клиники, чтобы сделать им эфтаназию, т.е, проще говоря, усыпить собственных питомцев. Свои действия они обосновывают следующим заявлением: "Скоро наступает месяц Рамадан, и моя религия запрещает мне держать собак". С другой стороны, очень часты случаи доведения больного животного до летального исхода полнейшим невниманием к нему и игнорирование всякой ветиринарной помощи. Когда он спрашивает владельцев, почему они так долго тянули с обращением к ветеринару, мусульмане обычно объясняют свою апатичность запертами веры прикасаться к собаке. В клинике доктора был случай, когда ноги больной собаки обернули в пластиковые пакеты и таким образом, не прикасаясь непосредсвенно к животному, принесли в госпиталь.
Существует множество случаев жестокого обращения и\или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой. Число усыпленных собак в празничное время постоянно увеличивается. Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываема мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры. "Собака, как и все создания, живущие на Земле, были созданы Аллахом. Все мусульмане должны охранять нашу прекрасную планету. Собаки, как и все другие живые создания, на обладание которыми мы претендуем, истинно принадлежат лишь Аллаху. Все животные являются, по исламу, мусульманами, подчиненными воле Аллаха, лишь человек и джинн имеют свободу выбора. Так что даже животные - мусульмане." - говорит доктор Айоб Бандеркер. В Коране (С4:36) сказно, что человек должен делать добро, "…всем, кто находиться в его руках". Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделенно своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно. Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня.

Нет уродливых собак. Есть только нелюбимые. ("Пшекруй") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Скоростная лапа




Сообщение: 658
Зарегистрирован: 04.06.12
Откуда: Армавир
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 23:45. Заголовок: Христианство Соб..


Христианство

Собака-это часть природы. Об отношении человека к живому миру можно прочитать в первой главе Библии.

С одной стороны, Бог дал власть человеку над всеми животными. С другой - власть эта предполагает и ответственность человека перед Богом за все живое на Земле. Человек должен заботиться о всем мире, приумножать его богатства, чтобы все живое на Земле сохранялось и приумножалось.
Одним словом, человек должен очень трепетно и заботливо относиться ко всему тварному миру. В послании Апостола Павла сказано: "Тварь (т.е. все, что сотворено) с надеждою ожидает откровения сынов Божиих... ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне". (Рим 8,19,22).
Человек - дитя Божие, но нужно не только именоваться, но и быть им во всем, в том числе и по отношению к окружающему нас миру. Поэтому человек в ответе за всё, что происходит на Земле с природой.

Нет уродливых собак. Есть только нелюбимые. ("Пшекруй") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Скоростная лапа




Сообщение: 705
Зарегистрирован: 04.06.12
Откуда: Армавир
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 11:46. Заголовок: Библия не отделяет ..


Библия не отделяет собаку от других животных. В Библии не говорится о какой-либо дискриминации собаки, не содержится какой-либо запрет на нее.
Правда, в Библии есть места (например, в послании Апостола Петра), где содержатся, казалось бы, нелестные слова о собаке: "многие грешники, обратившись в Христианство, вновь возвращаются к своим грехам, как пес возвращается на свою блевотину". (2 Петр. 2,22). Но это же не есть хула на животное. Или вот в Евангелии говорится: "Не давайте святыни псам". Тут опять же нет отрицательного отношения к собакам! Просто все должно быть соразмерно. Нет, собака - это удивительное животное. Отец Александр Мень как-то сказал: "Собака - это вообще почти как человек". Кто еще из животных может так любить человека, быть таким верным другом?
Сложно вспомнить библейские, евангельские выражения, плохо говорящие о собаке или содержащие запрет на содержание ее в доме. Другое дело, что в прежние времена, когда уклад жизни людей был другим, собака, выполнявшая роль сторожа и пастуха, естественно жила во дворе, а не в доме. Сегодня же образ жизни человека изменился, но собака по-прежнему нам нужна во всех ее ипостасях, и мы, живя в городе, не можем держать свою собаку где-то вне квартиры, хотя в деревнях обычно их, как и раньше, держат в конуре во дворе. Вот, видимо, из таких чисто практических и традиционных соображений и появилось мнение, что собаку нельзя держать в доме. Нет и не может быть запретов на это.
Собаке нельзя входить вхрам, потому что в принципе она - дворовое животное. Ведь ни лошадь, ни свинью в храм не повести, а кошка - не дворовое, а домашнее животное, к тому же ее присутствие в храме носит функциональный характер: она ловит мышей. Кроме того, по поводу нахождения животных в храме есть свои каноны. И объясняются они не тем, что животные - чистые или не чистые, а сложившимися традициями. Храм - особое место, а дом - это дом.

Нет уродливых собак. Есть только нелюбимые. ("Пшекруй") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Скоростная лапа




Сообщение: 715
Зарегистрирован: 04.06.12
Откуда: Армавир
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 22:58. Заголовок: Напрасно некоторые п..


Напрасно некоторые пытаются разделить все на чистое и нечистое, Божье и не Божье. Это неверно. Главное - понять, весь мир - Божий, и разделить его нельзя. Только зло - не от Бога. Но кто может сказать, что собака - зло? Грех - не от Бога, опять же, кто может сказать, что собака - грех? Человек порой в своей жизни творит такое, что ни одному животному в голову не придет. Даже в христианстве есть представление о собаке как о священном символе. Так, у Данте veltro, "гончая", означает загадочного провозвестника Второго Пришествия и одновременно "гибеллинского императора" (и вновь связь с Империей!). А монахи католического ордена святого Доминика расшифровывали свое название "доминиканцы" как "Domini canes", "псы Господни". Со времен крестовых походов иудаизм начинает особенно остро ощущаться как "чужая" религия, иудей - как "чужой". Именно крестовые походы, наряду с эсхатологическими ожиданиями, активизировали древнейшие слои верований народа. На немецкой гравюре XV в. изображено сожжение иудея. Он висит на перекладине, вниз головой, между двумя собаками 12. Очевидно отождествление иудея и собаки. В христианстве пес как нечистое животное противопоставляется святыне и, соответственно оскверняет святыню ("не давайте святыни псам"). Пес ассоциируется с язычниками, вообще с иноверцами.

Нет уродливых собак. Есть только нелюбимые. ("Пшекруй") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 05.10.12
Откуда: Россия, Ейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 09:48. Заголовок: Поэтому "дискри..


Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины. И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Источник


акулья мама Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 05.10.12
Откуда: Россия, Ейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 09:56. Заголовок: Альф пишет: Отгоняе..


Альф пишет:

 цитата:
Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки


Какие верные слова! Мне моя знакомая заявила как- то: " Я к тебе больше приходить не буду, у тебя собака заходит в дом, значит его оскверняет.Тогда я просто обиделась на нее, а теперь при встрече я обязательно процетирую ей эти слова!

акулья мама Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 05.10.12
Откуда: Россия, Ейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 10:01. Заголовок: Православная Церков..


Православная Церковь считает собак, да и других животных Божьей тварью (в том смысле, что тварь – это сотворенное существо). Человеку дана власть над всеми животными, но эта власть предполагает и большую ответственность. Человек должен заботиться о тех, кого он приручил. На самом деле Церковь, не запрещает держать собаку в доме, где есть иконы. У собаки просто должно быть свое место в доме, отличное от положения человека. Православные священники такие же люди, как и все мы. Поэтому, когда говорят, что священник запрещает держать собаку в доме, это его личное мнение, а не церковный канон.


акулья мама Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 05.10.12
Откуда: Россия, Ейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 10:28. Заголовок: У индусов охотнич..




У индусов охотничий пес - атрибут или спутник Индры; пес с четырьмя глазами олицетворяет Яму, бога мертвых, и отличается тем же символизмом, что и Гад ее. Сарама - (др.-инд. Sarama, букв. "быстрая"), в древнеиндийской мифологии: 1) собака Индры (РВ Х 108, 2, 4). Позже С. - мать двух чудовищных псов Шарбаров, охраняющих царство Ямы; они же называются Сарамея (букв. "собака"), Сарама открывает следы Дасъю и участвует в мифе о Вале: Индра посылает ее на поиски коров, украденных Пани, она переходит реку Раса и находит их в пещере, но Пани прогоняют ее прочь. Представления о собаке, как спутнике человека при переходе в иной мир распространены и в Индии, и упоминаются в одной из глав мифического эпоса "Махабхараты". Юдхиштхира, король Панду, его пять братьев и их общая жена и собака отправились в путешествие на священную гору Меру, которая считалась центром мира. Все его спутники в пути гибнут от истощения, только Юдхиштхира выживает и попадает в царство Индры, где он и его родичи удостаиваются небесного блаженства. Собака также прошла весь путь с ним и оказалось, что в облике пса скрывался Дхарма. В очень похожей иранской истории есть только одно значительное различие: в облике собаки прятался ангел Суруш. Очень измененная версия этого мифа сохранилась в албанской сказке, в которой дочь короля, собираясь идти на войну, просит благословения отца. Его благословение превращается в маленькую собачку, которая повсюду сопровождала принцессу. На парси имеется саг-диг, белая собака с желтыми глазами, или же белая с четырьмя глазами. Символизм их не объяснен, но возможно, это психопомп, поскольку собаку подводят к ложу умершего, и она сопровождает погребальную процессию. Смерть женщины при рождении требует двух собак для двух душ. В тибето-бирманских мифах весьма распространен образ собаки. Так, собака, гоняясь за луной, вызывает затмения (Шиттаква у качинов). В чинском мифе рассказывается об обиде, нанесенной солнцем собаке, как о причине преследования ею солнца. В их антропогонических и этногонических мифах собака часто выступает как жена или сожительница первого человека (у лепча, чинов, кхъенгов). В мифах качари фигурируют две собаки, охраняющие по ночам слепленные богом из глины фигуры людей. В мифах куми (на северо-востоке Индии) фигуры людей каждую ночь губит огромная змея. Собака, созданная богом, вступает в борьбу со змеей и будит бога.








акулья мама Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 05.10.12
Откуда: Россия, Ейск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 10:37. Заголовок: Звездные собаки и со..


Звездные собаки и собаки земные

Автор: jediknight

Рубрика: Необычное об обычном

Опубликовано: 3 июня 2011


“Есть ли жизнь на Марсе? Нет ли жизни на Марсе? Вот сейчас науке это станет известно!” – говорил подозрительно похожий на крыса из мультфильма Рататуй, милый серый крыс с большими часами, в мультфильме “Белка и Стрелка. Звездные Собаки.” В предыдущем посте вы могли кратко ознакомиться с людьми-космонавтами, а Белка со Стрелкой, соответственно, собаки-космонавты.

Собачки конечно не говорили (по крайней мере по-человечьи), и огромной говорящей крысы с ними не было. Хотя мыши в Космос тоже летали. Но если бы они умели говорить? Кого видели собаки в Космосе? Какие видения были у героической Лайки, когда она умирала на седьмые сутки полета?

Я обязательно рассмотрю этот вопрос в какой-нибудь другой статье. О собаках можно говорить часами. Интересные существа. Иногда создается впечатление, что это не жители Земли, из плоти и крови, а какие-то пришельцы из космоса .

Есть ли жизнь вне Земли – этот вопрос всегда занимал людей. Весьма задолго до падения тарелки или чего-то там-одни-спецслужбы знают чего в Розвелле. Ведь ощущать себя одинокими в пустом и враждебном Космосе тяжело. Человек вообще не любит быть одиноким.

Собаки были объектом поклонения во многих древних верованиях. Например, в Египте – у бога Анубиса была голова собаки. Собаку почитали и славяне, и воинственные викинги. И это не случайно. Своими умными глазами собака глядит на тебя и все понимает. И пусть скептики говорят что все это чушь. По крайней мере моя собака прибегает на кухню, стоит мне только лишь подумать о том, чем бы ее таким вкусненьким покормить. Чувствует.

Видимо, черно-белое зрение у этих животных компенсируется чем-то другим. Дополнительными чувствами, которые у людей давно атрофировались. Правда, не у всех, к счастью.

Теги: белка и стрелка,мифология о собаках,о собаках,собаки в религии
Оцените статью:

акулья мама Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Скоростная лапа




Сообщение: 725
Зарегистрирован: 04.06.12
Откуда: Армавир
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 13:54. Заголовок: Альф пишет: Иногда..


Альф пишет:

 цитата:
Иногда создается впечатление, что это не жители Земли, из плоти и крови, а какие-то пришельцы из космоса .



Нет, не похожи они на пришельцев. Это настоящие Земляне. Более Земные, чем люди. А не понимают их люди, потому что забыли земной язык. На котором говорят все живые существа на планете.
Нужно отказаться от гомоцентристской системы мировоззрения, только и всего. И апокалипсис не грянет.
Разве это не понятно.

Альф пишет:

 цитата:
наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати.



Более того, наличие собаки в доме способствует благодати. Как раз, в том самом смысле, который проповедует христианская мораль. Ибо, есть возможность возлюбить, наконец, ближнего своего. Ну, и так далее.

А более всего, повезло собаке в буддизме:

Буддизм


Буддизм - это религия, в которой нет верховного бога, но существуют представления о Будде, которому поклоняются как богу. Буддисты верят в реинкарнацию душ всех живых существ. Каждый своими плохими или добрыми поступками и даже мыслями создает себе Карму. После смерти на основании своей Кармы человек перерождается в какое-либо существо, или же вообще прерывает круг Сансары (цепь перероджений). Каждый буддист должен понимать, что он может переродиться в животное. Поэтому для буддистов немыслимо жестокое отношение к любым живым существам. и если все же кто-то решается причинить вред животному, он тем самым портит свою Карму, и приближается к перерождению таким же животным.

Будда часто изображается, окруженным животными. По-видимому, это символизирует его всеобжюю любвь ко всем созданиям. (Метта), так что даже самые опасные звери не причиняют ему вреда. Животные - это создания с плохой Кармой. Улучшив Карму, они в будущем могут переродиться в людей. Поэтому большинство людей в буддистских странах придерживаются вегетарианства. Каждый месяц в день полнолуния отмечается день Пойя (Poyaday). В этот день все правила и запреты приобретают особую силу: нельзя убить даже блоху. Однако такая любовь к животным существует в большинстве случаев только в теории, в реальной жизни в буддистских странах очень много бродячих кошек и собак. Люди относятся к ним безразлично, не причиняя вреда, но и не оказывая какой-либо помощи. Они считают, что животные сами виноваты в своей плохой Карме. По рангу перерождений собаки стоят выше, например, чем кошки. Но это касается только породистых животных. Обычных бродячих собак особо не жалуют, хотя в тоже время с уважением относятся к породистым животным. Самыми популярными породами в Шри-Ланке, буддистской стране, являются немецкая овчарка и белый шпиц, владение такими собаками повышает статус человека в обществе, показывает его благосостояние. Однако в то же время указами правительства Шри-Ланки регулярно отлавливаются и уничтожаются бродячие собаки - и большинство людей относятся к этому равнодушно. Несмотря на все это, монахи в буддистских храмах не забывают о брошеных животных, подкармливая их.

Буддизм возник в Индии и затем распространился по всему востоку, сначал проник через Великий шелковый путь в Китай, затем через Корейский полуостров в Японию в 6 веке. С приходом новой религии в Японии появились и ее атрибуты, к которым относились и изображения Будды с двумя, охраняющими его львами. Отсюда пошла традиция ставить изображения двух львов у ворот храма или около Будды. Однако это еще были просто львы, а не собако-львы. Собак-львов можно увидеть у ворот многих японских храмов, они символизируют охраников зданий. Большинство из них делались из камня, однако существуют и деревянные скульптуры этих мифических животных. Известно, что периоды Хейан и Камакура в Японии (8-14 вв) изображения собако-львов располагали не снаружи здания, как это делается сейчас, а внутри под крышами домов или ворот. В этот период почти все буддистские и синтоистские сакральные скульптуры изготовлялись из дерева, и когда собака-львов стали размещать снаружи здания, их стали делать из более прочного и устойчивого камня. Эти животные выглядят очень страно, и совсем не подходят под наши представления о собаке, скорее они напоминают диких зврей. Поэтому разные скульпторы по-своему интерпретировали облик этого мифического зверя. Существует представление о том, что эти собаки якобы попали в Японию из Кореи, и поэтому их часто называют Корейские псы. Другие верят в то, что в древности на острове Куси (Хайато) жили особые люди, которые одевались, чтобы быть похожими на собак и лаяли как псы, чтобы охранять императоров. Так же существует представления, что эти собаки происходят непосредственно от своих предков: львов, охраняющих буддистские храмы. Некоторые из этих животных изображены с открытой пастью, другие же с закрытой, к тому же последние часто изображаются с рогом на голове. Именно те, у которых рот закрыт, а на голове есть рог явяются собако-львами, другие же, с открытой пастью, представляют собой изображения львов. Традиция ставить вместе изображения и льва, и собако-льва возникла в периож Хейн (794-1185). До этого, в период Нара, всегда изображались только два льва. Тибетские собачки, разводимые тибетскими ламами, символизировали Вен Шу - существо, восседающее на льве. В буддизме священный лев имеет важное значение. А так как лювов в Китае не было, то это животное стали олицетворять собаки, напоминающие льва - пекинес, ши-тцу, чау-чау. Они стали религиозными символами. Изображения таких собак устанавливали перед входом в храмы для защиты от злых духов.

Нет уродливых собак. Есть только нелюбимые. ("Пшекруй") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



k-dezign.ru - индивидуальный дизайн для вашего сайта